Решение для защиты от банковского мошенничества на базе системы ArcSight
Главная цель решения защиты от банковского мошенничества (система "Fraud-мониторинга") заключается в повышении устойчивости систем дистанционного обслуживания банка к хищению денежных средств, достигаемом за счет повышения уровня информа-ционной безопасности при проведении платежей на стороне Банка. Данные меры необходи-мы, так как низкий уровень понимания клиентами рисков и угроз информационной без-опасности приводит к игнорированию ими элементарных требований информационной без-опасности, при этом наносится значительный ущерб имиджу Банка.
Обеспечение повышенного уровня безопасности достигается путем автоматической проверки платежа на соответствие заданным правилам и типовой модели поведения клиента в системах ДБО и при вводе документов с использованием бумажного носителя.
Применение в Банке подсистемы "Fraud-мониторинга" позволяет:
• уменьшить риск проведения мошеннических операций;
• накапливать собственные сведения по действиям клиентов (историю клиентов) и составлять типовую модель поведения клиента;
• выявлять мошеннические организации и вносить их в собственный «черный список»;
• выявлять мошеннические сценарии и составлять по ним схемы;
• предоставлять накопленные сведения (историю клиентов, черные списки и т.д.) в другие подсистемы Банка.
Система "Fraud-мониторинга" реализована на базе системы ArcSight ESM, которая в рамках своей функциональности осуществляет взаимодействие со следующими информационными системами Банка:
• системами ДБО;
• системами АБС Банка;
• другими системами Банка путем экспорта/импорта данных в режиме off-line че-рез файлы установленного формата или другие механизмы обмена:
-
- сведения о действиях клиента для первичной загрузки в систему Fraud-мониторинга;
- реквизиты, характеризующие мошенников («Черные списки»);
- схемы проведения мошеннических операций;
- отчетные данные;
Ниже представлены примеры некоторых информационных панелей:
Рисунок 1 – Графическая панель (Dashboard) – Активный канал с исходными событиями транзакций

Рисунок 2 - Графическая панель (Dashboard) – Анализ транзакций

Рисунок 3 – Графическая панель (Dashboard) – Активный канал с результатами анализа транзакций

Рисунок 4 - Графическая панель (Dashboard) – Статистика

Рисунок 5 – Правила анализа